Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомашины заметим, до 2003 года все подвиды судебной экспертизы связанные с оценкой транспортного средства, экспертизой технического транспортных средств, оценкой вреда, установлением обстоятельств условий причин ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, имели обобщенное название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на одном месте, и в следствии изначально казалось бы близкие по направленности экспертные исследования кардинально разделились.

На сегодняшний день действительно завершился этап по «расслоению» автотехнической экспертизы. * эта страница посвящается именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств. Перед тем как изучать тонкости технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертная практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали транспортного средства, наиболее востребованные в экспертизе: электроприборы, подвеска, бампер, коробка передач, кузов, двигатель , шасси.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

Столь явное разделение предмета исследования как следствие влечет за собой кардинальное изменение задач и целей.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же данная неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— установление времени, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до аварии, либо в момент столкновения ТС;
— если неисправности, дефекты, поломки имели место до столкновения, определить время и причины их появления;
— если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после ДТП, то в следствии столкновения с чем они возникли, с транспортом, пешеходом, придорожным ограждением, бордюрным камнем, дорожным знаком, столбом, иным препятствием.
— если недостаток, неисправность, поломка, дефект имели место до ДТП, установить, являются ли они единственным основанием для возникшего в дальнейшем аварии.
— Если выявленные поломки, неисправности, дефекты не являются единственной причиной аварии, выяснить, какое значение они имели для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в ТС;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— если неисправность, дефект, поломка имеет заводское происхождение, установить, в какой период технологического цикла они могли возникнуть, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки узлов и агрегатов транспортного средства.
— в случае если неисправности, дефекты, поломки были приобретены в результате неправильной эксплуатации ТС выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.